Региональный центр по энергосбережению

Архангельской области

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Установка приборов учета в многоквартирных домах - плюсы и минусы

E-mail Печать

Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Установка общедомового прибора учета предусматривает несколько целей. Первая  получить реальные данные о потреблении энергетических ресурсов с целью определения параметров энергетической эффективности дома. Вторая  выявить потери во внутридомовых системах. Третья – выявить факты несанкционированного подключения к внутридомовым системам. Комплексное решение вышеуказанных целей позволяет определить технические мероприятия для улучшения параметров энергетической эффективности дома, исключить факты воровства энергоресурсов и тем самым снизить платежи населения за использованные энергоресурсы.
Поступает значительное количество жалоб на то, что собственникам квартир приходят большие счета на общедомовые нужды по электрической энергии. Счет на общедомовые нужды формируется как разница показаний общедомового прибора учета и суммы индивидуальных. Выявить причину большого расхода на общедомовые нужды очень сложно, но возможно.


При управлении домом управляющей компанией, избранное общим собранием лицо для взаимодействия с компанией должно написать заявление в управляющую компанию о сложившейся ситуации и получить официальный ответ по результатам определения причин большого потребления энергоресурса на общедомовые нужды.
При управлении домом с помощью ТСЖ, председатель ТСЖ по решению собственников имеет право заключить договор с компетентной организацией с целью выявления причины.
При непосредственном управлении домом договор с организацией может быть заключен по решению собственников.
При выявлении случаев несанкционированного подключения необходимо немедленно оповестить правоохранительные органы, ресурсоснабжающую организацию и государственную жилищную инспекцию для составления протокола и принятия мер согласно законодательству.
В случаях выявления неисправных индивидуальных приборов учета ресурсоснабжающая организация обязана осуществить замену неисправного прибора за счет средств собственника.
Если жильцы являются не собственниками, а нанимателями, то оплата установки прибора учета производится муниципалитетом как собственником данного прибора учета.
Большие потери финансовых средств несут собственники приборов учета горячей воды при наличии в домах систем горячего водоснабжения без рециркуляции воды.
В данном случае жильцы теряют воду до достижения нормальной температуры для ГВС, и осуществляют оплату этих потерь вдвойне – как за водопотребление, так и за водоотведение. Решение этой проблемы определено пунктом 3.5. (Обеспечение рециркуляции воды в системе ГВС) Постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2010 года № 380-пп «Об утверждении перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно». При этом источником финансирования данного мероприятия определена плата за содержание и ремонт жилого помещения.

 

Карта локальных котельных

Карта локальных котельных Архангельской области
О замеченных ошибках и неточностях сообщайте по адресу info@aoresc.ru

План действий (дорожная карта) при передаче коммунальной инфраструктуры

В ГБУ АО «РЦЭ» разработан Рекомендуемый план действий (дорожная карта) при передаче объектов коммунальной инфраструктуры в эффективное пользование частным операторам на условиях концессионных соглашений, описывающий пошаговое взаимодействие органов местного самоуправления, министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области и органа регулирования – агентства по тарифам ценам Архангельской области при внедрении концессии.