Региональный центр по энергосбережению

Архангельской области

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Федеральное законодательство

Об изменениях в порядке предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме

E-mail Печать

Постановление от 26 декабря 2016 года №1498. С 1 января 2017 года расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, будут включаться в плату за содержание общего имущества.

Федеральным законом от 29 июня 2015 года №176-ФЗ были внесены изменения в Жилищный кодекс, в соответствии с которыми с 1 января 2017 года расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, включаются в плату за содержание общего имущества.

Подписанным постановлением внесены соответствующие изменения в ряд нормативных правовых актов Правительства России.

Устанавливается, что такие расходы будут учитываться в размере нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых не позднее 1 июня 2017 года, и не должны их превышать, если другое не предусмотрено общим собранием собственников.

 

Об изменениях в порядке применения социальной нормы потребления электрической энергии

E-mail Печать

Постановление от 29 февраля 2016 года №151. Субъектам Федерации предоставляется право самостоятельно принимать решения о целесообразности и сроках перехода на расчёты за коммунальные услуги с применением социальной нормы потребления электрической энергии с учётом региональных особенностей.

 

Об утверждении Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства до 2020 года

E-mail Печать

Распоряжение от 26 января 2016 года №80-р. Реализация Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства до 2020 года будет способствовать повышению комфортности условий проживания, модернизации и повышению энергоэффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства, переходу на принцип использования наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации и строительстве объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, обеспечению доступности многоквартирных домов для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Внесено Минстроем во исполнение поручений Президента и Правительства России.

Жилищно-коммунальное хозяйство – одна из базовых отраслей российской экономики, обеспечивающая население жизненно важными услугами, а промышленность – необходимой инженерной инфраструктурой. Годовой оборот в сфере жилищно-коммунального хозяйства превышает 4,1 трлн рублей – более 5,7% валового внутреннего продукта России.

Подписанным постановлением утверждена Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года (далее – Стратегия).

Стратегия подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, целевыми показателями и задачами, определёнными в Указе Президента от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Стратегия отражает систему целей, задач, мер и механизмов по достижению планируемого результата в сфере жилищно-коммунального хозяйства с учётом социально-экономического многообразия субъектов Федерации, потенциальных рисков и возможностей ресурсного обеспечения за счёт бюджетных и внебюджетных источников.

В Стратегии определены основные направления государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства. К ним, в частности, относятся: управление многоквартирными домами; капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах; расселение аварийного жилищного фонда; регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

Применительно к каждому основному направлению сферы жилищно-коммунального хозяйства дано описание реализуемых, а также планируемых к реализации мер.

Ключевые направления реализации Стратегии:

- формирование активных и ответственных собственников помещений в многоквартирных домах, обладающих всеми правами на принятие решений относительно своего дома и реальными возможностями реализации этих прав, а также определённым уровнем ответственности за принимаемые решения;

- развитие предпринимательства, усиление конкурентной среды и привлечение частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства;

- совершенствование системы отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах, управляющими организациями и ресурсоснабжающими организациями;

- повышение энергетической эффективности отрасли.

Качество реализации предусмотренных Стратегией мер будет оцениваться в соответствии с целевыми показателями, сформированными с учётом поручений Президента и Правительства России.

Реализация Стратегии будет способствовать повышению комфортности условий проживания, модернизации и повышению энергоэффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства, переходу на принцип использования наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве) объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, обеспечению доступности многоквартирных домов для инвалидов и других маломобильных групп населения.

 

Об утверждении индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2016 год

E-mail Печать

Распоряжение от 28 октября 2015 года №2182-р. Индекс по субъекту Федерации определяет максимальный допустимый рост совокупного платежа граждан в среднем по соответствующему региону, служит основанием для утверждения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.

В соответствии с Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (утверждены постановлением Правительства от 30 апреля 2014 года №400) Правительство России ежегодно определяет значения индексов по субъектам Федерации на очередной год в соответствии с утверждёнными в виде формул долгосрочными индексами по регионам.

На период 2014-2018 годов долгосрочные индексы по субъектам Федерации утверждены распоряжением Правительства от 30 апреля 2014 года № 718-р.

Подписанным распоряжением утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Федерации на 2016 год.

Индекс по субъекту Федерации определяет максимальный допустимый рост совокупного платежа граждан в среднем по соответствующему региону, служит основанием для утверждения руководителем субъекта Федерации предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.

Индексы утверждены с учётом среднего роста платы граждан за коммунальные услуги в России с 1 июля 2016 года в размере 4%.

Распоряжение от 28 октября 2015 года №2182-р

 

О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2014–2016 годы

E-mail Печать

Постановление от 24 декабря 2014 года №1464

Справка

Подготовлено Минстроем России во исполнение пункта 2 постановления Правительства от 29 августа 2005 года №541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг».

Федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг устанавливаются для определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Подписанным постановлением утверждены указанные федеральные стандарты на 2014–2016 годы в среднем по России и по субъектам Федерации.

Постановление от 24 декабря 2014 года №1464

 

Об определении объёмов (количества) электрической энергии с использованием приборов учёта после сезонного перевода времени

E-mail Печать

Постановление от 24 декабря 2014 года №1465

Справка

Разработано Минстроем России.

В связи с переходом с 26 октября 2014 года на зимнее время приборы учёта электрической энергии, функциональные возможности которых позволяют определять объёмы потреблённой электрической энергии дифференцированно по времени суток, данные измерений которых применяются при расчётах с населением и приравненных к нему категориям потребителей (далее – приборы учёта), формально перестали соответствовать требованиям законодательства России, и у гарантирующих поставщиков электрической энергии нет законных оснований применять дифференцированные по времени суток тарифы (цены) для потребителей.

Подписанным постановлением определяется, что приборы учёта подлежат коррекции времени встроенных часов. Организацию перепрограммирования обеспечивают исполнители коммунальных услуг без взимания платы с потребителей. При этом фактические показания приборов учёта будут приниматься при расчётах размера платы за электрическую энергию (мощность) по договору энергоснабжения и (или) за коммунальную услугу по электроснабжению до перепрограммирования.

Документ

Постановление от 24 декабря 2014 года №1465

 

О плане мероприятий по совершенствованию государственного регулирования в области оказания энергосервисных услуг

E-mail Печать

Реализация плана позволит создать условия для привлечения внебюджетных средств в целях повышения энергетической эффективности в различных отраслях экономики России и будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности проектов по энергосбережению.

 

Во исполнение поручений Правительства России Заместитель Председателя Правительства А.В.Дворкович утвердил план мероприятий по совершенствованию государственного регулирования в области оказания энергосервисных услуг.

План мероприятий должен обеспечить ликвидацию правовых пробелов и уточнить механизмы государственного регулирования реализации проектов и мероприятий по энергосбережению по схеме энергосервисных контрактов.

Мероприятия плана направлены на:

- обеспечение развития энергосервисных услуг в государственном и муниципальном секторах;

- обеспечение развития энергосервисных услуг в жилищном фонде;

- обеспечение развития энергосервисных услуг в секторе организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

- обеспечение развития мер экономического стимулирования оказания энергосервисных услуг и заключения энергосервисных договоров (контрактов);

- информационную поддержку развития рынка энергосервисных услуг.

План мероприятий по совершенствованию государственного регулирования в области оказания энергосервисных услуг

 

Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398

E-mail Печать

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 июня 2014 г. N 398

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К ФОРМЕ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ С УЧАСТИЕМ
ГОСУДАРСТВА И МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
И ОТЧЕТНОСТИ О ХОДЕ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

В соответствии с пунктами 11 и 12 статьи 6 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2013, N 52 (ч. I), ст. 6964) приказываю:
1. Утвердить требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.
2. Утвердить требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе ее реализации согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.
3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 октября 2014 г.

Министр
А.В.НОВАК

 

Об утверждении Правил предоставления субсидий на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

E-mail Печать

Постановление от 31 июля 2014 года №754. Субсидии предоставляются на приобретение оборудования, оплату процентов по кредитам, затраты по лизинговым платежам, разработку схем теплоснабжения, научно-исследовательские работы, создание информационных систем в области энергосбережения.

Справка

Документ внесён Минэнерго России во исполнение решений заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России 22 ноября 2013 года.

Подписанным постановлением утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, начиная с 2015 года.

Правилами уточнены направления использования субсидий и изменены подходы к оценке их эффективности.

Указанные субсидии предоставляются (в том числе организациям, реализующим энергосервисные контракты) на возмещение части затрат на приобретение оборудования, затраты на оплату процентов по кредитам, затраты по лизинговым платежам, а также разработку схем теплоснабжения, проведение научно-исследовательских работ, формирование информационных систем в области энергосбережения.

Эффективность использования субсидий оценивается исходя из соотношения объёма внебюджетных инвестиций, привлечённых субъектом Федерации на проекты в области энергосбережения за счёт предоставленной субсидии.

За счёт предоставляемой на конкурсной основе субсидии планируется ежегодно привлекать 200 и более процентов внебюджетных инвестиций на исполнение расходных обязательств субъектов Федерации, связанных с реализацией региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Скачать документ

 

Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 399

E-mail Печать

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ В СОПОСТАВИМЫХ УСЛОВИЯХ

В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 48 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2013, N 52 (ч. I), ст. 6964), пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 593 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 29, ст. 3970; 2014, N 14, ст. 1627) приказываю:
Утвердить прилагаемую методику расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях.

Министр
А.В.НОВАК

Текст приказа с приложениями

 


Страница 1 из 10

Карта локальных котельных

Карта локальных котельных Архангельской области
О замеченных ошибках и неточностях сообщайте по адресу info@aoresc.ru