Региональный центр по энергосбережению

Архангельской области

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Справочная информация

Предприятия, утилизирующие ртутьсодержащие светильники

E-mail Печать

Всем известно, какой ущерб здоровью и окружающей среде наносят не утилизированные должным образом отходы, содержащие ртуть. К ним относятся и так широко распространенные в последнее время энергосберегающие светильники. Для любого жителя Архангельской области стоит большой вопрос, что же делать с отработавшей лампой. Не зная, куда сдать опасные отходы, чаще всего они выбрасывают их с обычным мусором. Страшно подумать, к каким экологическим последствиям это может привести.

Область должна озаботиться проблемой организованной утилизации ртутьсодержащих отходов у населения. Если для юридических лиц данный процесс налажен, то для физических лиц проблема утилизации – ложится на плечи самих жителей. На наш взгляд, в населенных пунктах должно быть больше пунктов приема энергосберегающих ламп. Как вариант, процедуру приема можно организовать через управляющие организации и ТСЖ.

К сведению жителей Архангельской области мы публикуем информацию о предприятиях, осуществляющих утилизацию ртутьсодержащих отходов:

«ТЭЧ-сервис»г. Новодвинск, ул. 50-летия Октября 41/1 
Тел.: (81852) 4-35-09, факс: (81852) 4-53-00 
Эл. почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  
www.tech-servis.com 

филиал «ТЭЧ-сервис» – 
Санитарно-экологический центр 

г.Вельск
«Экология-Норд»г.Северодвинск, ул. Двинская, 1-б (бывшая территория ДОК-2) 
Тел. (8184) 56-10-16, факс (8184) 56-03-33 
пн.-пт.: с 8 до 17 

«Архангельский природоохранный центр»163060, г. Архангельск, ул. Котласская, д. 1, корп. 1, офис 22 
Тел. (921) 290-74-20 

ООО «Геракл»Юридический/почтовый адрес: г. Котлас, ул. Кузнецова, 17. 
Тел. (81837) 2-64-22 
Эл. почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  
Адрес производства: г. Котлас, Объездной проезд, 40
   

Краткая информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Архангельской области в 2011 году

E-mail Печать

Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 23.11.09 г. № 261- ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в соответствии с №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» в целях развития стимулирования энергоресурсосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Архангельской области, 02 февраля 2010 года было подписано распоряжение №29-рп «О создании государственного автономного учреждения Архангельской области «Региональный центр по энергосбережению» (ГАУ АО «РЦЭ»), учредителем автономного учреждения выступило министерство ТЭК и ЖКХ Архангельской области. С 21 июля 2011 г. ГАУ АО «РЦЭ» было переименовано в государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Региональный центр по энергосбережению» (ГБУ Архангельской области «РЦЭ»).

ГБУ АО «РЦЭ» разработана долгосрочная целевая программа Архангельской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Архангельской области на 2010–2020 годы», которая утверждена постановлением Правительства Архангельской области от  27 июля 2010 года № 210-пп (далее – Программа).

В результате реализации мероприятий данной Программы к 2020 году планируется снизить энергоёмкость валового регионального продукта Архангельской области на 43%. (с 52 (на 2007 год) до 29,91 кг.у.т./тыс.руб (килограмм условного топлива на тысячу рублей)). Такое снижение энергоёмкости позволяет в значительной мере повысить инвестиционную привлекательность нашего региона, увеличить конкурентоспособность нашей продукции, улучшить экологическую обстановку в регионе.

Подробнее...
 

Ориентир коммунальной энергетики Архангельской области – биотопливо

E-mail Печать
В Архангельской области принята программа перевода коммунальной энергетики с угля и мазута на топливо из отходов лесопереработки и низкокачественной древесины

Сегодня очевидно, что в сфере энергосбережения России было не обойтись без принятия кардинальных решений на уровне общефедеральных программ. Именно поэтому 27 декабря 2010 года Правительством Российской Федерации была утверждена Государственная программа Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года». Она разработана в полном соответствии с задачами, поставленными в принятом 23 ноября 2009 года Федеральном законе № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»», 
Целью принятия данного документа является реализация мероприятий, направленных на максимально эффективное использование природных энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для обеспечения устойчивого роста экономики, повышения качества жизни населения страны и содействия укреплению ее внешнеэкономических позиций.
В Концепции Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года  отмечено, что одной из тенденций мировой экономики станет «преодоление энергетических барьеров роста, в том числе за счёт энергоэффективности и использования альтернативных видов энергии».
В Архангельской области государственная политика, направленная  на применение технологий, основанных на сжигании биотоплива и эффективное  использование энергоресурсов, была принята на основе результатов структурного анализа и выявления скрытых резервов региона.
Подробнее...
 

Эффективное теплоснабжение

E-mail Печать
В условиях постоянного роста платежей за потребленные энергоресурсы крайне актуальным представляется решение вопросов связанных с энергосбережением и эффективным использованием энергоресурсов.
Как правило, наиболее энергоёмкими являются системы теплоснабжения зданий, строений, сооружений, но, вместе с тем, именно системы теплоснабжения обладают наиболее высоким потенциалом энергосбережения.
Для реализации этого потенциала наиболее целесообразным мероприятием является модернизация индивидуальных тепловых пунктов зданий с установкой и настройкой аппаратуры автоматического управления параметрами воды в системе горячего водоснабжения, а также параметрами теплоносителя в системе отопления в зависимости от температуры наружного воздуха (автоматизация ИТП).
Модернизированный таким образом тепловой пункт способен обеспечить максимально комфортное теплоснабжение здания в зависимости от температуры наружного воздуха и воздуха в помещениях в любое время года, а также просто отключить его в тёплую погоду за ненадобностью.  
Подробнее...
 

Энергетические обследования, как поиск путей экономии денег

E-mail Печать
В условиях постоянного роста платежей за потребленные энергоресурсы и воду актуальным представляется решение вопросов связанных с энергосбережением.
Энергосбережение приводит к снижению затрат на энергоносители, а это в свою очередь снижает себестоимость продукции, расходы на представление, в том числе, социально важных услуг, уменьшает расходы семейных бюджетов на оплату коммунальных услуг.
В этой связи, в первую очередь необходимо определить реальную картину потребления, распределения и использования энергетических ресурсов, за которые платит потребитель. После этого, уже можно искать пути снижения энергозатрат.
Все вышеуказанные задачи решает энергетическое обследование (энергоаудит).
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повыше¬нии энергетической эффективности и о внесе-нии изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон) дает следующее определение энергетического обследования – это сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
Целями  проведения энергетических обследований являются: 
Подробнее...
 

Закон, который помогает экономить

E-mail Печать
Установка коллективных и индивидуальных приборов учета энергоресурсов и воды в многоквартирном жилом доме позволит жильцам обеспечить точный учет потребляемых ресурсов и принять меры по экономии собственных денежных средств.
Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применение приборов учета при осуществлении расчетов за них определены Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон).

Согласно Закону расчеты за энергетические ресурсы, включая воду, должны осуществляться на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета.
В законе четко определены сроки установки приборов учета энергетических ресурсов (далее - энергоресурсов).
До 1 января 2011 г. приборы учета должны быть установлены и введены в эксплуатацию в зданиях, строениях, сооружениях используемых для размещения органов государственной власти, органов местного самоуправления, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
До 1 января 2011 г. собственники нежилых зданий, строений, сооружений и иных объектов обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета энергоресурсов, а также ввести установленные приборы учета в эксплуатацию.
До 1 января 2012 г. собственники помещений в многоквартирных домах, жилых домов, дачных домов или садовых домов с централизованной подачей ресурсов обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета энергоресурсов (всех, кроме тепловой энергии).
С момента принятия Закона не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений без оснащения их приборами учета энергоресурсов и воды.
Подробнее...
 

Методическое пособие «Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищном секторе Архангельской области»

E-mail Печать

Издание подготовлено специалистами ГАУ АО «Региональный центр по энергосбережению».

Сборник содержит требования законодательства в сфере энергосбережения, советы собственникам в многоквартирных домах, сотрудникам бюджетных учреждений по организации и проведению мероприятий в области энергосбережения.

При подготовке издания использована информация Министерства энергетики РФ, Российского энергетического агентства, региональных центров энергосбережения субъектов Российской Федерации.

Издание предназначено для должностных лиц органов государственной и муниципальной власти, органов территориального общественного самоуправления, сотрудников управляющих организаций, должностных лиц бюджетных учреждений.

Скачать методическое пособие «Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищном секторе Архангельской области»

   

Энергетические обследования. Официальные разъяснения Минэнерго

E-mail Печать

Энергетическое обследование

 

Энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

 

Организации, подлежащие энергетическим обследованиям

 

Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ.

Энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц:

1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;

2) организации с участием государства или муниципального образования;

3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;

4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;

5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;

6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

 

Подробнее...
 


Страница 2 из 3

Карта локальных котельных

Карта локальных котельных Архангельской области
О замеченных ошибках и неточностях сообщайте по адресу info@aoresc.ru

План действий (дорожная карта) при передаче коммунальной инфраструктуры

В ГБУ АО «РЦЭ» разработан Рекомендуемый план действий (дорожная карта) при передаче объектов коммунальной инфраструктуры в эффективное пользование частным операторам на условиях концессионных соглашений, описывающий пошаговое взаимодействие органов местного самоуправления, министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области и органа регулирования – агентства по тарифам ценам Архангельской области при внедрении концессии.