Проектная дирекция МинТЭК и ЖКХ

Архангельской области

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Внимание! В период с 17 марта 2020 г. по 30 апреля 2021 г. личный приём посетителей в ГКУ АО «Проектная дирекция МинТЭК и ЖКХ» не осуществляется.

Справочная информация

Навигатор энергосбережения детских садов

Печать
Социальный навигатор по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и при поддержке региональных органов управления образованием представляет пилотную версию информационно-аналитического ресурса «Навигатор энергосбережения дошкольных образовательных организаций».


 

Об изменениях в оплате за коммунальные услуги с 01 сентября 2012 года

Печать
С 01 сентября 2012 года вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила).
Необходимость введения новых Правил определена изменениями в жилищном законодательстве, переходом к управлению жилищным фондом частными управляющими организациями. Вышли новые законы о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, об энергосбережении. В домах стало больше ресурсов отпускаться по общедомовым и  индивидуальным приборам учета. Все эти изменения потребовали упорядочить механизмы расчетов за предоставленные коммунальные услуги.
 В соответствии с Правилами граждане  будут оплачивать коммунальные услуги по показаниям общедомовых (индивидуальных) приборов учета или  по нормативам потребления. 
Введение в действие Правил потребовало установления новых нормативов потребления коммунальных услуг, которые, выделены в три самостоятельных вида:
- нормативы потребления всех коммунальных услуг в жилых помещениях;
- нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (кроме газоснабжения), которые предназначены для содержания общего имущества многоквартирного дома и компенсацию технически неизбежных и обоснованных потерь во внутридомовых инженерных системах;
- нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (кроме горячего водоснабжения и водоотведения).
Данные нормативы имеют различные единицы измерения, порядок расчета и условия применения. 
Порядок установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг утвержден постановлением Правительства РФ от 28.03.2012г. № 258.
Еще одной особенностью Правил является то, что оплата коммунальных услуг по приборам учета и по нормативам будет осуществляться по мере её фактического потребления, т.е. новые нормативы по отоплению рассчитаны непосредственно на то количество месяцев, сколько длится отопительный период. 
Подробнее...
 

Предприятия, утилизирующие ртутьсодержащие светильники

Печать

Всем известно, какой ущерб здоровью и окружающей среде наносят не утилизированные должным образом отходы, содержащие ртуть. К ним относятся и так широко распространенные в последнее время энергосберегающие светильники. Для любого жителя Архангельской области стоит большой вопрос, что же делать с отработавшей лампой. Не зная, куда сдать опасные отходы, чаще всего они выбрасывают их с обычным мусором. Страшно подумать, к каким экологическим последствиям это может привести.

Область должна озаботиться проблемой организованной утилизации ртутьсодержащих отходов у населения. Если для юридических лиц данный процесс налажен, то для физических лиц проблема утилизации – ложится на плечи самих жителей. На наш взгляд, в населенных пунктах должно быть больше пунктов приема энергосберегающих ламп. Как вариант, процедуру приема можно организовать через управляющие организации и ТСЖ.

К сведению жителей Архангельской области мы публикуем информацию о предприятиях, осуществляющих утилизацию ртутьсодержащих отходов:

«ТЭЧ-сервис»г. Новодвинск, ул. 50-летия Октября 41/1 
Тел.: (81852) 4-35-09, факс: (81852) 4-53-00 
Эл. почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  
www.tech-servis.com 

филиал «ТЭЧ-сервис» – 
Санитарно-экологический центр 

г.Вельск
«Экология-Норд»г.Северодвинск, ул. Двинская, 1-б (бывшая территория ДОК-2) 
Тел. (8184) 56-10-16, факс (8184) 56-03-33 
пн.-пт.: с 8 до 17 

«Архангельский природоохранный центр»163060, г. Архангельск, ул. Котласская, д. 1, корп. 1, офис 22 
Тел. (921) 290-74-20 

ООО «Геракл»Юридический/почтовый адрес: г. Котлас, ул. Кузнецова, 17. 
Тел. (81837) 2-64-22 
Эл. почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  
Адрес производства: г. Котлас, Объездной проезд, 40
   

Краткая информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Архангельской области в 2011 году

Печать

Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 23.11.09 г. № 261- ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в соответствии с №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» в целях развития стимулирования энергоресурсосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Архангельской области, 02 февраля 2010 года было подписано распоряжение №29-рп «О создании государственного автономного учреждения Архангельской области «Региональный центр по энергосбережению» (ГАУ АО «РЦЭ»), учредителем автономного учреждения выступило министерство ТЭК и ЖКХ Архангельской области. С 21 июля 2011 г. ГАУ АО «РЦЭ» было переименовано в государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Региональный центр по энергосбережению» (ГБУ Архангельской области «РЦЭ»).

ГБУ АО «РЦЭ» разработана долгосрочная целевая программа Архангельской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Архангельской области на 2010–2020 годы», которая утверждена постановлением Правительства Архангельской области от  27 июля 2010 года № 210-пп (далее – Программа).

В результате реализации мероприятий данной Программы к 2020 году планируется снизить энергоёмкость валового регионального продукта Архангельской области на 43%. (с 52 (на 2007 год) до 29,91 кг.у.т./тыс.руб (килограмм условного топлива на тысячу рублей)). Такое снижение энергоёмкости позволяет в значительной мере повысить инвестиционную привлекательность нашего региона, увеличить конкурентоспособность нашей продукции, улучшить экологическую обстановку в регионе.

Подробнее...
 

Ориентир коммунальной энергетики Архангельской области – биотопливо

Печать
В Архангельской области принята программа перевода коммунальной энергетики с угля и мазута на топливо из отходов лесопереработки и низкокачественной древесины

Сегодня очевидно, что в сфере энергосбережения России было не обойтись без принятия кардинальных решений на уровне общефедеральных программ. Именно поэтому 27 декабря 2010 года Правительством Российской Федерации была утверждена Государственная программа Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года». Она разработана в полном соответствии с задачами, поставленными в принятом 23 ноября 2009 года Федеральном законе № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»», 
Целью принятия данного документа является реализация мероприятий, направленных на максимально эффективное использование природных энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для обеспечения устойчивого роста экономики, повышения качества жизни населения страны и содействия укреплению ее внешнеэкономических позиций.
В Концепции Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года  отмечено, что одной из тенденций мировой экономики станет «преодоление энергетических барьеров роста, в том числе за счёт энергоэффективности и использования альтернативных видов энергии».
В Архангельской области государственная политика, направленная  на применение технологий, основанных на сжигании биотоплива и эффективное  использование энергоресурсов, была принята на основе результатов структурного анализа и выявления скрытых резервов региона.
Подробнее...
 

Эффективное теплоснабжение

Печать
В условиях постоянного роста платежей за потребленные энергоресурсы крайне актуальным представляется решение вопросов связанных с энергосбережением и эффективным использованием энергоресурсов.
Как правило, наиболее энергоёмкими являются системы теплоснабжения зданий, строений, сооружений, но, вместе с тем, именно системы теплоснабжения обладают наиболее высоким потенциалом энергосбережения.
Для реализации этого потенциала наиболее целесообразным мероприятием является модернизация индивидуальных тепловых пунктов зданий с установкой и настройкой аппаратуры автоматического управления параметрами воды в системе горячего водоснабжения, а также параметрами теплоносителя в системе отопления в зависимости от температуры наружного воздуха (автоматизация ИТП).
Модернизированный таким образом тепловой пункт способен обеспечить максимально комфортное теплоснабжение здания в зависимости от температуры наружного воздуха и воздуха в помещениях в любое время года, а также просто отключить его в тёплую погоду за ненадобностью.  
Подробнее...
 

Энергетические обследования, как поиск путей экономии денег

Печать
В условиях постоянного роста платежей за потребленные энергоресурсы и воду актуальным представляется решение вопросов связанных с энергосбережением.
Энергосбережение приводит к снижению затрат на энергоносители, а это в свою очередь снижает себестоимость продукции, расходы на представление, в том числе, социально важных услуг, уменьшает расходы семейных бюджетов на оплату коммунальных услуг.
В этой связи, в первую очередь необходимо определить реальную картину потребления, распределения и использования энергетических ресурсов, за которые платит потребитель. После этого, уже можно искать пути снижения энергозатрат.
Все вышеуказанные задачи решает энергетическое обследование (энергоаудит).
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повыше¬нии энергетической эффективности и о внесе-нии изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон) дает следующее определение энергетического обследования – это сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
Целями  проведения энергетических обследований являются: 
Подробнее...
 

Закон, который помогает экономить

Печать
Установка коллективных и индивидуальных приборов учета энергоресурсов и воды в многоквартирном жилом доме позволит жильцам обеспечить точный учет потребляемых ресурсов и принять меры по экономии собственных денежных средств.
Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применение приборов учета при осуществлении расчетов за них определены Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон).

Согласно Закону расчеты за энергетические ресурсы, включая воду, должны осуществляться на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета.
В законе четко определены сроки установки приборов учета энергетических ресурсов (далее - энергоресурсов).
До 1 января 2011 г. приборы учета должны быть установлены и введены в эксплуатацию в зданиях, строениях, сооружениях используемых для размещения органов государственной власти, органов местного самоуправления, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
До 1 января 2011 г. собственники нежилых зданий, строений, сооружений и иных объектов обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета энергоресурсов, а также ввести установленные приборы учета в эксплуатацию.
До 1 января 2012 г. собственники помещений в многоквартирных домах, жилых домов, дачных домов или садовых домов с централизованной подачей ресурсов обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета энергоресурсов (всех, кроме тепловой энергии).
С момента принятия Закона не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений без оснащения их приборами учета энергоресурсов и воды.
Подробнее...
 

Методическое пособие «Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищном секторе Архангельской области»

Печать

Издание подготовлено специалистами ГАУ АО «Региональный центр по энергосбережению».

Сборник содержит требования законодательства в сфере энергосбережения, советы собственникам в многоквартирных домах, сотрудникам бюджетных учреждений по организации и проведению мероприятий в области энергосбережения.

При подготовке издания использована информация Министерства энергетики РФ, Российского энергетического агентства, региональных центров энергосбережения субъектов Российской Федерации.

Издание предназначено для должностных лиц органов государственной и муниципальной власти, органов территориального общественного самоуправления, сотрудников управляющих организаций, должностных лиц бюджетных учреждений.

Скачать методическое пособие «Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищном секторе Архангельской области»

 


Страница 2 из 3