Проектная дирекция МинТЭК и ЖКХ

Архангельской области

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Внимание! В период с 17 марта 2020 г. по 30 апреля 2021 г. личный приём посетителей в ГКУ АО «Проектная дирекция МинТЭК и ЖКХ» не осуществляется.

Анализ законодательной базы по учету и оплате за коммунальные ресурсы

Печать

 

С. Н. Канев, канд. техн. наук, доцент, генеральный директор

Несмотря на кажущуюся ясность, существует много неопределенностей в вопросах учета коммунальных ресурсов в жилых многоквартирных домах (МКД) и оплаты за них с исполнителями коммунальных услуг, особенно в нормативно-правовой сфере. Рассмотрим ситуацию на примере Хабаровска. Во многих регионах России картина будет аналогичной.

Действующая на сегодняшний день нормативно-правовая база, регулирующая вопросы учета и оплаты энергоресурсов в МКД, опирается на целый ряд федеральных документов. Проанализируем некоторые из них.

Изучив основные определения Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», можно сделать вывод, что существует продавец (ресурсоснабжающая организация), покупатель, исполнитель (управляющая организация) и потребитель (собственник помещения в МКД) коммунальных ресурсов. То есть ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг, т. к. она не отвечает за внутридомовые инженерные системы МКД. Но п. 7 вносит путаницу в данном вопросе: «При отсутствии у собственников помещений в МКД договора, заключенного с исполнителем коммунальных услуг, указанные собственники заключают договор о приобретении коммунальных ресурсов непосредственно с ресурсоснабжающей организацией. Собственники помещений в МКД вносят плату за приобретенные энергоресурсы…».

Во-первых, непонятно, кому платят жильцы за потребленные ресурсы? По логике, очевидно, энергоснабжающей организации. Во-вторых, кто распределяет потребленные ресурсы между жильцами – все та же энергоснабжающая организация?

Однако в этом случае между каждым жильцом и энергоснабжающей организацией должен быть заключен договор энергоснабжения, но это противоречит п. 2 ст. 529 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которым договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации.

Полный текст статьи доступен по ссылке http://www.abok.ru/for_spec/articles.php?nid=4603

Опубликовано в журнале Энергосбережение №4/2010